Тема недели: «Насекомые»
Весеннее
тепло пробудило природу. Распускаются листочки, появляются первые цветы.
Совершают всё более уверенные полёты насекомые. И вот Ваш маленький
натуралист заметил на прогулке пролетевшую муху. Самое время
вечером прочитать ребёнку сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (если ребёнок знает содержание
наизусть, можно предложить ему проговаривать слова за отдельных персонажей).
После прочтения побеседуйте с ребёнком по содержанию произведения. Про
кого эта сказка? О чём она? Рассмотрите иллюстрации к сказке. Предложите вспомнить
названия насекомых (пчела, муравей, бабочка и др.).
Совместно с ребёнком
создайте персонажей сказки «Муха-Цокотуха», используя
пластилин и другие материалы. В процессе изготовления поделок, закрепите названия частей тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало,
глаза, брюшко, крылышки, лапки) и поиграйте в игру «Чьи лапки, чья голова?» (например, у муравья
- муравьиные лапки, муравьиная голова и т.д.). Предложить ребёнку
подобрать как можно слов-признаков к каждому насекомому, описывающих их цвет, величину, характерные особенности и пр.. Например,
"мохнатый шмель", "назойливая муха" и т.п. Ещё можно
предложить ребёнку посчитать насекомых от 1 до 5, чётко проговаривая окончания: мохнатый шмель - один
мохнатый шмель, два мохнатых шмеля… и т.п. Созданные насекомые можно по очереди с ребёнком прятать и находить.
Причём, нужно не только найти насекомое, но и сказать где оно прячется, используя предлоги (над, под, за, на) и наречия (слева, справа).
Можно немного
повеселиться с ребёнком, придумывая нелепицы про насекомых, а потом
проговаривая как это бывает на самом деле. Примеры нелепиц:
Муравьи строят улей.
Бабочка стрекочет на полянке.
Муха плетет паутину.
Кузнечики собирают мёд.
Комар ловит птиц.
Шмели строят муравейник.
Предложить ребёнку рассмотреть картинки
(фигурки) насекомых через увеличительное стекло. Можно увидеть, что:
У стрекозы не глаза, а … глазищи.
У муравья не ножки, а….
У жука не усы, а….
У бабочки не крыло, а….
Божья коровка не маленький жучок, а
огромный жучище.
После опыта с увеличительным
стеклом, возможно, ребёнку вспомнится название ещё одно сказки К. Чуковского и
захочется и её послушать и поиграть в неё.
Предложенные
нехитрые занятия позволят Вашему ребёнку не только активизировать словарь по теме «Насекомые»,
усовершенствовать грамматический строй речи, но и разнообразить Ваше с ним общение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий