Играем
в речевую игру.
В ряду условий готовности ребёнка к школе умение выражать свои мысли, предпосылки логического мышления занимают далеко не последнее место. Объединяет их способность ребёнка выстроить самостоятельное развёрнутое доказательное высказывание. Развить такую способность помогает речевая игра «Хорошо – плохо» («Чёрное – белое»).
Последними объектами, которые мы рассматривали с детьми с противоположных позиций, были «лето» и «дождь». Довольно быстро дети назвали положительные стороны всеми любимого сезона: «Лето – хорошо, потому что летом тепло…», «… можно купаться…», «…можно ездить отдыхать …», «… кататься на велосипеде…» и другие приятные моменты лета. Справились и с подбором негатива: «Лето – плохо, потому что бывает очень жарко..», «… бывают дожди и нельзя ходить гулять…». Жару дети связали с пожарами, которые могут уничтожить и лес с его обитателями, и даже дома людей. А дождь, по словам детей, способный потушить пожары, проявил своё хорошее качество. Кроме того: «Дождь – хорошо, что всё поливает, моет…», «…появляется вода для питья птиц и животных…». К плохому качеству дождя дети отнесли то, что «…нельзя гулять, можно промокнуть», «…бывает гроза…» и др. С помощью взрослого, пришли к выводу, что когда очень долго идут дожди, то может быть наводнение, которое тоже губительно для всего живого. Вот так, незаметно для себя дошколята учатся оценивать что-либо с различных сторон, совершенствуя грамматический строй речи и навыки выстраивания синтаксических конструкций.
Данная игра не требует никаких
атрибутов, в неё можно играть везде, в том числе и на прогулке, и в поездке
на транспорте. Играйте с Вашим ребёнком! Интересных открытий!
Комментариев нет:
Отправить комментарий