воскресенье, 19 июня 2022 г.

 

                                              Играем в речевую игру.      

         

            В ряду  условий   готовности ребёнка к школе  умение выражать свои мысли, предпосылки логического мышления занимают  далеко не последнее место.  Объединяет  их  способность ребёнка выстроить самостоятельное  развёрнутое доказательное высказывание.  Развить такую способность помогает речевая игра   «Хорошо – плохо» («Чёрное – белое»).  

           Последними объектами, которые мы рассматривали с детьми с  противоположных позиций,  были «лето» и «дождь».  Довольно быстро   дети назвали положительные стороны всеми любимого сезона: «Лето – хорошо, потому что летом тепло…», «… можно купаться…»,  «…можно ездить отдыхать …», «… кататься на велосипеде…» и другие приятные моменты лета. Справились  и с подбором негатива: «Лето – плохо, потому что бывает очень жарко..», «… бывают дожди и нельзя ходить гулять…». Жару дети связали с  пожарами, которые могут уничтожить и лес с его обитателями, и даже дома людей.  А  дождь, по словам детей, способный потушить пожары,   проявил  своё хорошее качество. Кроме того: «Дождь – хорошо, что всё поливает, моет…», «…появляется вода для питья птиц и животных…».  К плохому качеству дождя   дети отнесли то, что  «…нельзя гулять, можно промокнуть»,  «…бывает гроза…» и др.  С помощью взрослого,  пришли к выводу, что когда очень долго идут  дожди,  то может быть наводнение, которое тоже губительно для всего живого. Вот так, незаметно для себя дошколята   учатся оценивать что-либо с различных сторон, совершенствуя  грамматический строй речи и навыки выстраивания синтаксических конструкций.  

            Данная игра не требует никаких атрибутов, в неё можно играть везде, в том числе и  на прогулке,  и  в поездке на транспорте. Играйте с Вашим ребёнком!  Интересных   открытий!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий