Очень часто можно услышать от родителей детей с ТНР, что им очень сложно уговорить своих чад выполнять домашние задания по автоматизации звуков. Ответ один: необходимо создать условия, что бы ребёнку было интересно выполнять довольно-таки рутинную работу. Конечно, прежде всего, это игра или игровая ситуация. Например, игра с камешками Марблс. Эти «драгоценности» очень нравятся детям и успешно используются на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом. Существует множество вариантов использования этих мини-фигурок. Самое простое: предложить ребёнку брать один камешек, после того, как он правильно проговорит слово, а потом посчитать сколько слов было всего. Можно предложить ребёнку выкладывать фигурки в определённом порядке или создавать из них какой-либо образ (домик, цветок, машинку и т.п.). Оценка своих возможностей тоже имеет место: «Как ты думаешь, сколько слов ты произнесёшь правильно с первого раза?» Принцип тот же: 1 слово - 1 камешек. Данный способ поможет ребёнку не только совершенствовать свои произносительные навыки, развивать мелкую моторику, но и ориентироваться в натуральных числах. Конечно, данный материал имеется не в каждой семье, но , думается, всегда можно подобрать что-то привлекательное для ребёнка, и тогда занятия станут протекать более интересно.
суббота, 19 ноября 2022 г.
Автоматизация? Это интересно!
Очень часто можно услышать от родителей детей с ТНР, что им очень сложно уговорить своих чад выполнять домашние задания по автоматизации звуков. Ответ один: необходимо создать условия, что бы ребёнку было интересно выполнять довольно-таки рутинную работу. Конечно, прежде всего, это игра или игровая ситуация. Например, игра с камешками Марблс. Эти «драгоценности» очень нравятся детям и успешно используются на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом. Существует множество вариантов использования этих мини-фигурок. Самое простое: предложить ребёнку брать один камешек, после того, как он правильно проговорит слово, а потом посчитать сколько слов было всего. Можно предложить ребёнку выкладывать фигурки в определённом порядке или создавать из них какой-либо образ (домик, цветок, машинку и т.п.). Оценка своих возможностей тоже имеет место: «Как ты думаешь, сколько слов ты произнесёшь правильно с первого раза?» Принцип тот же: 1 слово - 1 камешек. Данный способ поможет ребёнку не только совершенствовать свои произносительные навыки, развивать мелкую моторику, но и ориентироваться в натуральных числах. Конечно, данный материал имеется не в каждой семье, но , думается, всегда можно подобрать что-то привлекательное для ребёнка, и тогда занятия станут протекать более интересно.
Очень часто можно услышать от родителей детей с ТНР, что им очень сложно уговорить своих чад выполнять домашние задания по автоматизации звуков. Ответ один: необходимо создать условия, что бы ребёнку было интересно выполнять довольно-таки рутинную работу. Конечно, прежде всего, это игра или игровая ситуация. Например, игра с камешками Марблс. Эти «драгоценности» очень нравятся детям и успешно используются на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом. Существует множество вариантов использования этих мини-фигурок. Самое простое: предложить ребёнку брать один камешек, после того, как он правильно проговорит слово, а потом посчитать сколько слов было всего. Можно предложить ребёнку выкладывать фигурки в определённом порядке или создавать из них какой-либо образ (домик, цветок, машинку и т.п.). Оценка своих возможностей тоже имеет место: «Как ты думаешь, сколько слов ты произнесёшь правильно с первого раза?» Принцип тот же: 1 слово - 1 камешек. Данный способ поможет ребёнку не только совершенствовать свои произносительные навыки, развивать мелкую моторику, но и ориентироваться в натуральных числах. Конечно, данный материал имеется не в каждой семье, но , думается, всегда можно подобрать что-то привлекательное для ребёнка, и тогда занятия станут протекать более интересно.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий