Мебель.
Мебель - это предметы окружающего мира, с которыми ребёнок знакомится с самого раннего детства: кровать (кроватка), стол, стул, диван, шкаф... Так о чём же мы говорим со старшими дошкольниками в течение целой недели? Сначала, как водится, дети вспоминают всё, что они уже знают о мебели, потом погружаются в историю возникновения и изготовления предметов мебели. Красочные презентации помогают актуализировать и расширить знания детей: " Для чего предназначена эта мебель (для спальни, столовой, кухни и т.п.)? Как её используют? (лежат, сидят …и т.д.) Как называются отдельные части мебели (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца и др.)? Какие имеются внешние признаки предметов мебели (цвет, форма, материал)? и пр.
На нашем речевом занятии перед детьми первого года обучения ставится игровая задача: "Помочь расставить мебель в пустом новом доме". Прежде чем выполнить игровую задачу, дети участвуют в беседе, играют в игры, направленные на активизацию и актуализацию словаря по теме. В конце занятия каждый ребёнок выбирает по одному предмету и объясняет куда и почему он ставит данный предмет. В этот раз всё получилось довольно-таки гармонично и удобно для жителей кукольного домика.
На занятии и в течение всей недели в работе с детьми используются различные дидактические игры: "Четвёртый лишний", "Угадай по набору частей", "Чем похожи?", "Чем отличаются?", "Из чего - какой(ая, ое)?". Очень удачно с лексической темой перекликается очень сложная для наших воспитанников грамматическая тема : "Пространственные предлоги". Дети составляют предложения с использованием этих "коротких" слов : "Ваза НА столе", "Столик МЕЖДУ креслами", "Мяч ПОД столом" и пр. Вот так и проходит наша неделя с такой простой и интересной темой - "Мебель"!
Комментариев нет:
Отправить комментарий