Прошедшая неделя позволила не только поговорить нам с детьми о животных жарких и холодных широт, попутно пополняя и активизируя словарь, но и поупражнять детей в словообразовании и словоизменении. Это и образование сложных слов: жираф с длинной шеей, значит он - длинношеий жираф, верблюд с двумя горбами - двугорбый верблюд и пр. Подбор однокоренных слов мы осуществляли через называние «членов семьи» животных. Семья тигров: тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята; семья верблюдов: верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата и т.д. Уточнили произношение однокоренных слов с «беглой гласной»: папа - лев, но мама - львица, детёныш - львёнок, детёныши - львята. Множественное число - львы. На занятии по развитию связной речи дети путём рассуждений выяснили, что, из ряда предложенных на выбор животных джунглей, лишь слона человек может использовать в качестве своего помощника, предварительно приручив его. О таком верном помощнике говорится в рассказе Б.Житкова «Про слона», который дети пересказали с опорой на составленный план.
Комментариев нет:
Отправить комментарий