суббота, 27 апреля 2024 г.

      Прошедшая неделя позволила не только поговорить нам с детьми о животных жарких и холодных широт, попутно пополняя и активизируя словарь, но и поупражнять детей в словообразовании и словоизменении. Это и образование сложных слов: жираф с длинной шеей, значит он - длинношеий  жираф, верблюд с двумя горбами - двугорбый верблюд и пр. Подбор однокоренных слов мы осуществляли через называние  «членов семьи» животных. Семья тигров: тигр,  тигрица, тигрёнок, тигрята; семья верблюдов: верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата и т.д.  Уточнили произношение однокоренных слов с «беглой гласной»: папа - лев, но мама - львица,  детёныш - львёнок, детёныши - львята. Множественное число  - львы.                      На занятии по развитию связной речи дети путём рассуждений выяснили, что,  из ряда предложенных на выбор животных джунглей, лишь слона человек может использовать в качестве своего помощника, предварительно приручив его. О таком верном помощнике говорится в рассказе  Б.Житкова «Про слона», который дети пересказали с опорой на составленный план. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий