Наши дети приступили к изучению последней лексической темы в детском саду. Конечно же, эта тема соотносится с предстоящим началом обучения в школе и помогает детям познакомиться и освоиться с новыми понятиями, правилами, расширить свой активный словарь. И, конечно же, всё вышеназванное лучше всего познаётся детьми в процессе игр.
Прежде всего, это игры на
классификацию, такие как «Четвертый лишний», «Наведём порядок» и
т.д. Например: Ручка, резинка (ластик), мяч, пенал. Что
лишнее? Почему?
Пенал, портфель, учебник,
яблоко.
Ученик, ученица, учитель, воспитательница и т.п.
Игра «Для чего
нужен?» - развитие развёрнутого связного высказывания, активизация
понятийного словаря по теме «Школа».
Для чего нужен портфель? … и т.п.
Следующие игры помогут ребёнку совершенствовать
грамматический строй речи: Игра «Чего не стало?» по картинкам или
предметам (по теме «Школа»: пенал, авторучка, карандаш, кисточка, клей,
резинка, тетрадь и т.п.) - развитие зрительного внимания, закрепление
навыка употребления сущ. в род. пад.
Игра «Подбери признак» - автоматизация навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; активизация словаря прилагательных.
Школа (какая?) - …. ученик (какой?) - … учитель (какой?) - …
учебник (какой?) -… тетрадь - … ручка - …и т.д.
Игра «Посчитай» (от 1 до 5) ручка, альбом, урок, звонок, перемена и т.д. - автоматизация навыка согласования числительных с существительными.
Игра «Нелепицы» поможет
ребёнку активизировать слуховое внимание и развивать языковое чутьё, осознать
важность чёткого проговаривания фраз от начала до конца, в том числе,
окончания слов.
Учебник учится по Саше. — …
Букварь читает Олю. —…
Пенал положил Сашу в портфель. — …
Вова резал бумагой ножницы. — …
Кисточка рисовала Леной. — …
Ручка написала письмо Тане. — …
Игра «Наоборот» поможет ребёнку
закрепить понимание и употребление различных частей речи, в том числе и
предлогов, во фразах с противоположным значением.
а) Войти в класс - выйти из класса
Сесть за парту - выйти ИЗ-ЗА парты
Положить книгу на стол -
Поставить вазу на подоконник - …
Уронить ручку под парту - ..
Положить пенал в рюкзак - …
б) длинная линейка - короткая линейка
острый карандаш - …
толстая книга - …
высокий ученик - …. опрятная школьница - …
старательный ученик - …
Игра «Семейка слов». Данная игра
направлена на развития умения подбирать родственные слова:
Школа - школьник, школьный,
дошкольник, пришкольный …
Учить - учёба, ученица, учитель,
поучиться, научиться, доучить, учебный ….
Игра «Назови ласково» -
совершенствования навыков словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных
суффиксов:
тетрадь - тетрадочка
карандаш - …
линейка -… альбом - … книга - …
пенал - … и т.д. (см.
предметный словарь)
Игра «Что не так?». Ещё одна игра
на развитие слухового внимания и языкового чутья.
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома
линейкой.
Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
Можно поиграть в игру
«Интервью»: сначала старшие члены семьи будут брать интервью у будущих
школьников, а потом дети могут сами задавать вопросы о школе своим старшим
родственникам.
Зачем нам нужна школа? Зачем дети учатся в школе? И т.п.
Можно совместно составлять
описательные загадки о школьных принадлежностях, а потом ребёнок будет
загадывать их своим товарищам в группе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий