пятница, 17 мая 2024 г.


     Наши дети приступили к изучению последней лексической темы в детском саду. Конечно же, эта тема соотносится с предстоящим началом обучения в школе и помогает детям познакомиться и освоиться с новыми понятиями, правилами, расширить свой активный словарь. И, конечно же, всё вышеназванное лучше всего познаётся детьми в процессе игр.                                                           

    Прежде всего, это игры на классификацию, такие как  «Четвертый лишний», «Наведём порядок» и т.д.  Например: Ручка, резинка (ластик), мяч, пенал.   Что лишнее? Почему?                                                

     Пенал, портфель, учебник, яблоко.                   

     Ученик, ученица, учитель, воспитательница и  т.п.                      

     Игра «Для чего нужен?» - развитие развёрнутого связного высказывания, активизация понятийного словаря по теме «Школа». 

Для чего нужен портфель? …  и т.п. 

     Следующие игры помогут ребёнку совершенствовать грамматический строй речи:    Игра «Чего не стало?»  по картинкам или предметам  (по теме «Школа»: пенал, авторучка, карандаш, кисточка, клей, резинка, тетрадь и т.п.) - развитие зрительного внимания, закрепление навыка употребления сущ. в род. пад.

     Игра «Подбери признак» - автоматизация навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; активизация словаря прилагательных. 

Школа (какая?) - ….      ученик (какой?) - …     учитель (какой?) - …    

учебник (какой?) -…        тетрадь - …              ручка - …и т.д. 

     Игра «Посчитай» (от 1 до 5) ручка, альбом, урок, звонок, перемена и т.д. - автоматизация навыка согласования числительных с существительными.

     Игра «Нелепицы» поможет ребёнку активизировать слуховое внимание и развивать языковое чутьё, осознать важность чёткого проговаривания фраз от начала до конца,  в том числе, окончания слов. 

Учебник учится по Саше. — …

Букварь читает Олю. —…

Пенал положил Сашу в портфель. — …​

Вова резал бумагой ножницы. — …

Кисточка рисовала Леной. — …

Ручка написала письмо Тане. — …

     Игра «Наоборот» поможет ребёнку закрепить понимание и употребление различных частей речи, в том числе и предлогов, во фразах с противоположным значением. 

а) Войти в класс - выйти из класса

Сесть за парту - выйти ИЗ-ЗА парты

Положить книгу на стол - 

Поставить вазу на подоконник - …

Уронить ручку под парту - ..

Положить  пенал в рюкзак - …

б) длинная линейка -  короткая линейка

   острый карандаш - …                           толстая книга -   …

   высокий ученик - ….                            опрятная школьница - …    

   старательный ученик - …

    Игра «Семейка слов». Данная игра направлена на развития умения подбирать родственные слова:   

     Школа - школьник, школьный, дошкольник, пришкольный …

     Учить - учёба, ученица, учитель, поучиться, научиться, доучить, учебный ….

    Игра «Назови ласково» - совершенствования навыков словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: 

      тетрадь - тетрадочка     

      карандаш - …    линейка -…  альбом - …  книга - …

      пенал - …  и т.д. (см. предметный словарь)

    Игра «Что не так?». Ещё одна игра на развитие слухового внимания и языкового чутья. 

У меня есть портфеля.  У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой.

Я пишу ручки.  Я рисую в альбом.

   Можно поиграть в игру  «Интервью»: сначала старшие члены семьи будут брать интервью у будущих школьников, а потом дети могут сами задавать вопросы о школе своим старшим родственникам. 

Зачем нам нужна школа?  Зачем дети учатся в школе? И т.п.

    Можно совместно составлять  описательные загадки о школьных принадлежностях, а потом ребёнок будет загадывать их своим товарищам в группе. 

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий