Щи да каша - пища наша. (русская народная пословица). Одной из традиций русских семей было совместное вкушение пищи за общим столом. Именно в это время вырабатывалась культура принятия еды. Глава семьи (отец) читал молитву на вкушение пищи, остальные повторяли за ним вслух или мысленно. Никто не приступал к еде без разрешения, даже самые маленькие дети, сидящие за столом! Именно в это время и возникло благословение на принятие пищи, которое переродилось за время атеизма в пожелание: «Приятного аппетита!» Что же ел простой народ, который составлял подавляющее большинство нашего государства в прежние времена? Правильно, обычно это были блюда из овощей (щи и пр.) и круп (каши), хлеб (обычно ржаной, в том числе пироги и блины). Мясные продукты и сладости ели редко, в основном по праздникам. В наше время культура питания претерпела большие изменения. Уходит в прошлое приготовление блюд, которые относятся к правильному питанию. Сейчас кашу, суп можно приготовить за пару минут, заварив смесь из пакетика. Только вот на сколько полезной будет такая пища? А как часто варят «правильные» каши в семье? Похоже, большинство современных детей едят настоящие каши только в детских организациях: детских садах, школах. Как правило, дети с удовольствием поедают лишь отдельные виды каш (рисовую, рисово-пшённую), хотя и любая другая каша несёт неоспоримую пользу для здоровья ребёнка. Да и все блюда, приготовляемые нашими поварами направлены на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Об этом: о полезной и здоровой пище, - и шёл разговор на этой неделе. Помимо иллюстрационного материала, мы рассмотрели отдельные виды круп: пшено, рис, гречку. Были сделаны личные открытия: пшено - «как бусинки»! Поиграли в речевую игру «Варим кашу из …» с использованием игрового оборудования (кастрюли, варочной печи). Дети образовывали относительные прилагательные (названия каш) от слов, обозначающих названия круп: рисовая, овсяная, манная, пшённая и др. Использовалось «кухонное оборудование» и для образования других относительных прилагательных, обозначающих названия супов, компотов: грибной, свекольный, гороховый; яблочный, грушевый и пр. Были и другие игры: «Посчитай», «Один -много -много чего?», «Что не так?» С удовольствием поиграли с игрушечными продуктами питания в «Прятки», не только активизируя предметный словарь по теме, но и развивая внимание, зрительную память. Хочется верить, что результатом совместной деятельности педагогов и родителей на этой неделе будет интерес детей к здоровой и полезной пищи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий