суббота, 16 ноября 2024 г.

 


Щи да каша - пища наша. (русская народная пословица).                                                                      Одной из традиций русских семей было совместное вкушение пищи за общим столом. Именно в это время вырабатывалась культура принятия еды. Глава семьи (отец) читал молитву на вкушение пищи, остальные повторяли за ним вслух или мысленно. Никто не приступал к еде без разрешения, даже самые маленькие дети, сидящие за столом!  Именно в это время и возникло благословение на принятие пищи, которое переродилось за время атеизма в пожелание: «Приятного аппетита!»                                                        Что же ел простой народ, который составлял подавляющее большинство нашего государства  в прежние времена?  Правильно, обычно это были блюда из овощей (щи и пр.) и круп (каши), хлеб (обычно ржаной, в том числе пироги и блины). Мясные продукты и сладости  ели редко, в основном по праздникам.                                                                     В наше время культура питания претерпела большие изменения. Уходит в прошлое приготовление блюд, которые относятся к правильному питанию. Сейчас кашу, суп  можно приготовить за пару минут, заварив смесь из пакетика. Только вот на сколько полезной будет такая пища? А как часто варят «правильные» каши в семье?   Похоже, большинство современных детей едят настоящие каши только в детских организациях: детских садах, школах. Как правило, дети с удовольствием поедают  лишь отдельные виды каш (рисовую, рисово-пшённую), хотя и любая другая  каша несёт неоспоримую пользу для здоровья ребёнка. Да и все блюда, приготовляемые нашими поварами направлены на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Об этом:  о полезной и здоровой пище, -  и шёл разговор на этой неделе.                                                                    Помимо иллюстрационного материала, мы  рассмотрели отдельные виды круп: пшено, рис, гречку. Были сделаны личные открытия: пшено - «как бусинки»! Поиграли  в речевую игру «Варим кашу из …» с использованием игрового оборудования  (кастрюли, варочной печи). Дети образовывали относительные прилагательные (названия каш) от слов, обозначающих названия круп: рисовая, овсяная, манная, пшённая и др. Использовалось «кухонное оборудование» и для образования других относительных прилагательных, обозначающих названия супов, компотов: грибной, свекольный, гороховый; яблочный, грушевый и пр. Были и другие игры: «Посчитай», «Один -много -много чего?», «Что не так?» С удовольствием поиграли с игрушечными продуктами питания в «Прятки», не только активизируя предметный словарь по теме, но и развивая внимание, зрительную память. Хочется верить, что результатом совместной деятельности педагогов и родителей на этой неделе будет интерес детей к здоровой и полезной пищи. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий