На этой неделе мы продолжали закреплять представления детей о зиме, о её влиянии на жизнь диких животных и птиц. Предположили, что зимой им всем живётся трудно из-за холода и недостатка пищи. Прежде всего мы вспомнили названия диких животных наших лесов, их жилищ. Вспомнили, что они делятся на хищных (охотников) и растительноядных. Порассуждали о том, чем могут прокормиться растительноядные животные в отсутствии травы, листьев, плодов. Лучше тем, кто сделал заготовки на зиму (белки, бурундуки, мыши), но плоховато тем, у кого припасов не бывает. Зайцы, лоси, олени и другие питаются корой деревьев. А зверям-охотникам тоже приходится нелегко, нужно сильно постараться, чтобы добыть себе пропитание. Помимо животных, много внимания мы уделили птицам, которые зимуют в наших краях. С использованием презентаций, на занятиях мы отгадывали и составляли описательные загадки об этих птицах, вспоминали их голоса и учились обозначать их словами-действиями (чирикает, стрекочет, ухает, воркует и пр.). Ещё мы считали птиц возле кормушки, согласовывая существительные (названия зимующих птиц) с количественными числительными; учились образовывать новые существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов в игре «Большой, маленький»: «острый клюв» - «остренький клювик» и т. д. На этой неделе наши дети впервые повстречались в стране Звукляндии с мальчиком-звуковичком в зелёной рубашке. Это был мягкий звук Ть. Оказалось, что он младший братик звука Т! Оба эти звука обозначаются одной буквой, с которой мы познакомились на прошлой неделе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий