суббота, 1 марта 2025 г.

 


Домашние животные. 
Тема текущей недели вызывает у современных дошкольников  затруднения. Для подавляющего большинства детей, понятие «домашний» соотносится напрямую с тем, что животное непосредственно  проживает с человеком под одной крышей, в одной квартире. В современных городских семьях  животные (чаще: собаки и кошки) содержатся в квартирах  в основном для  развлечения взрослых или  в качестве живой игрушки для детей. Кроме того, в качестве домашних питомцев всё чаще, помимо уже ставших привычными хомячков и пр., выступают змеи и другие экзотические животные. Но!! данные обитатели не относятся к домашними животными! Это своего рода - «мини-зоопарк» дома. К домашним относятся животные, которые издавна приручены человеком: коровы, лошади, козы, овцы, кошки, собаки и пр. Все эти животные приносили и приносят конкретную пользу человеку. Они обеспечивают его питанием, одеждой, осуществляют транспортировку, охраняют дом и запасы хозяина. Например, те же кошки охраняют жилище человека от грызунов: мышей, крыс. В современных городах эти функции выполняют в основном бездомные кошки. Печальна и показательна практика: как только уничтожают «уличных» кошек - появляется и резко вырастает поголовье крыс. Именно с понятием «домашние животные» мы и разбирались с детьми прежде всего. А далее развивали номинативный словарь: названиями домашних животных (игра «Семья», «У кого кто?»), названиями частей тел (игра «У кого что?»). Пополнили и активизировали словарь глаголов : ржёт, блеет, лакает, жуёт и пр.  Работали над словообразованием простых и сложносоставных слов (коровий, кошачья, собачьи; длинногривая, длинноухий и пр.), совершенствовали грамматический  строй речи (игра «Кого чем угощу», «Найди детёныша»). А в конце речевого занятия дети отвечали на вопрос: «Какое животное самое нужное для хозяина?»  Они решили, что … А вы как думаете? 




Комментариев нет:

Отправить комментарий