Как помочь ребёнку, если он забывает,
путает, неправильно печатает (пишет) буквы?
Программа групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи предполагает кроме всего прочего обучение детей начертанию букв русского языка в печатном варианте - печатанию. На практике в детском саду и дома дети часто допускают те или иные ошибки в печатании изучаемых букв. Часто эти ошибки носят стойкий характер. На что же стоит обратить внимание родителям?
Для начала необходимо выяснить:
1. Различает ли Ваш ребёнок понятия
«слева» и «справа»?
Ребёнок должен правильно выполнять
задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь
справа от себя, что слева.
Если ребёнок печатает (пишет) буквы не в ту
сторону - чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа»
Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков).
Очень полезны для развития пространственных
представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».
Чтобы ребёнку было легче запомнить буквы, рекомендуются следующие приёмы:
а) Взрослый печатает (пишет) «трудную» букву большого размера (5-
б) Лепка ребёнком буквы из пластилина.
в) Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
г) «Напечатание (написание)» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если
пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения затруднений
взрослому достаточно «написать» букву в воздухе - и ребёнок мгновенно вспомнит
её.
д) Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами.
Пусть такие сравнения придумывает сам ребёнок. Это запоминается им лучше, чем
какие-либо сравнения взрослых, да ещё в стихотворной форме!
Например, буква А маленькая - эта
буква с животиком и т.п.
е) Обводка ребёнком букв, напечатанных (написанных) взрослым.
ж) Печатание (письмо) буквы по контуру, нарисованному взрослым.
з) Печатание (письмо) буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий