суббота, 25 января 2025 г.



       Одежда. Обувь. Головные уборы.    

       Продолжая разговор о здоровье, мы перешли к таким привычным вещам как одежда, обувь и головные уборы. Пока ребёнок ещё недостаточно самостоятелен, эти предметы для ношения ежедневно выбирают и подготавливают родители. Почему ежедневно? Не секрет, что погода у нас меняется часто. Температурные колебания даже за сутки могут составлять 20 градусов. Да, сейчас у нас зима, но и зимой бывают оттепели. Перегрев,  как и остывание, вреден для здоровья ребёнка. И то, и другое может привести к простудным заболеваниям. Педагоги настоятельно рекомендуют родителям одевать ребёнка по погоде, а в д/саду следят за состоянием предметов одежды, обуви и головных уборов после прогулок, вырабатывают привычку осознанного отношения детей к приведению своих вещей в порядок (при необходимости самостоятельно развешивать, просушивать и пр.). Исподволь формируется пассивный словарь, который на наших занятиях мы активизируем. Это не только названия предметов перечисленных групп, но и их части (рукав, воротник, пуговицы, карманы и пр.). Глагольный словарь расширяется помимо  действий ухода (развешивать, стирать, сушить, чистить, гладить и пр.), так же  и действиями изготовления: шить, вязать. В современных семьях шьют и вяжут в основном бабушки, которые редко проживают совместно с внуками, поэтому дифференциация данных действий вызывает затруднение у наших воспитанников. 


Закрепление различий происходит не только в словесных играх, но и графических - на подбор соответствия. На фронтальных занятиях на этой неделе мы беседовали по теме, играли в игры на словоизменения («Один - много -много чего?», «Посчитай»  и др.) и словообразование («Назови ласково» и др.), а помогали нам в этом разноцветные шляпки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий