суббота, 1 февраля 2025 г.
Профессии - одна из самых сложных лексических тем для детей, посещающих группу коррекционной направленности. Наш разговор мы начинали с наиболее знакомых профессий: повар, строитель, парикмахер, врач. Но даже для таких знакомых профессий задание подобрать 3 слова-действия (глаголы) вызвало серьёзные затруднения у детей. Каждая профессия ассоциируется у дошколят только с одним действием! Повар - варит, врач - лечит, строитель - строит. Поэтому пополнение словаря являлось главной задачей. К концу недели пополнился не только номинативный словарь ( библиотекарь и пр.), но и предикативный (оформляет, осматривает и др.). Следующая задача - активизировать словарь по данной теме, которая будет решаться не только в этом учебном году , но и в следующем. А пока мы активизировали словарь, используя различные игры: пальчиковую («Много есть профессий знатных..»), словесные игры «Что было бы, если не было … (врачей, учителей, строителей и т.д.)», «Угадай профессию», «Кто со делает?» и др. Угадывали профессию по головному убору, а потом поделились со всеми, кто кем хочет быть. Девочки предпочли медицинские профессии, а мальчики «героические» - спасатель, пожарный…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий