суббота, 1 февраля 2025 г.


 Профессии - одна из самых сложных лексических  тем для детей, посещающих группу коррекционной направленности. Наш разговор мы начинали с наиболее знакомых профессий: повар, строитель, парикмахер, врач. Но даже для таких знакомых профессий задание подобрать 3  слова-действия (глаголы) вызвало серьёзные затруднения у детей. Каждая профессия ассоциируется у дошколят только с одним действием! Повар - варит, врач - лечит, строитель - строит. Поэтому пополнение  словаря являлось главной задачей. К концу недели пополнился  не только номинативный словарь ( библиотекарь и пр.), но и предикативный (оформляет, осматривает и др.). Следующая задача - активизировать словарь по данной теме, которая  будет решаться не только в этом учебном году , но и в следующем. А пока мы активизировали словарь, используя различные игры: пальчиковую  («Много есть профессий знатных..»), словесные игры «Что было бы, если не было … (врачей, учителей, строителей и т.д.)», «Угадай профессию», «Кто со делает?» и др.  Угадывали профессию по головному убору, а потом поделились со всеми, кто кем хочет быть. Девочки предпочли  медицинские профессии, а мальчики «героические» - спасатель, пожарный…

Комментариев нет:

Отправить комментарий