суббота, 8 февраля 2025 г.

 


Инструменты.   
В современном мире всё больше и больше технических операций выполняется без прямого  участия рук человека, но тем не менее существует спрос и на ручной труд. А какой ручной труд без инструментов? Столяр, который изготавливает мебель ручной работы,  использует и пилы, и рубанок, и резцы, и молоток. Дворник - метлу, лопату, грабли… Музыканты - музыкальные инструменты. Невозможно представить (пока?) врачей без шприцов, фонендоскопов, градусников и пр. ; учителей без указки, авторучки; портного, изготавливающего одежду по заказу,  без сантиметра, иглы, ножниц и т.д.  Возможно, через несколько лет, техника настолько облегчит труд человека, что будет достаточно только нажимать на кнопки, а пока …  На этой неделе мы с детьми разговаривали об инструментах, как предметах, необходимых человеку для выполнения его профессиональных действий. Прежде всего учились классифицировать инструменты в соответствии с профессиями. Помогали  игры с илюстративным материалом такие  как «Назови одним словом», «Узнай профессию по инструменту», «Четвёртый лишний».  На речевом занятий на основе представлений детей, искали ответы на вопросы, развивали языковое чутьё  при выполнении заданий на словоизменение («Один -много», «Посчитай» и др.) и словообразование («Большой -маленький», «Назови профессию» и др.). Все вместе разбирались  «Что не так?» в  игре-путанице на  слуховое внимание. В игре дети «распутывали»  несоответствия инструментов профессиям, а так же инструментов действиям, которые с ними производятся. А  ещё мы поиграли  в игру, которая детям так  нравится : «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок угадывал свой инструмент из набора игрушек и рассказывал про него. 
 
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий