На этой неделе мы отмечали день рождения нашего любимого детского сада и говорили о комнатных растениях. Конечно же, прежде всего о тех растениях, которые украшают групповые комнаты и являются частью развивающей среды. Уголки природы, зелёные уголки - это место, где у детей формируются основы экологической культуры, навыки позитивного преображения окружающей среды. Рыхление, полив, опрыскивание, подкормка и другие виды работ с растениями закрепляются в представлении детей и расширяют понятийный словарь через непосредственное совершение действий. Наблюдения, сравнения растений друг с другом тоже способствуют обогащению словаря: «тонкий стебель» - «толстый стебель», «гладкие листья»- «колючие листья» («опушённые листья») и пр. На речевом занятии мы активизировали словарь по теме, развивали умения детей изменять глаголы по временам, согласовывать слова в различных словосочетаниях, развивали навыки словообразования. А помогали нам в этом игры «Четвёртый лишний», «Назови части», «Скажи наоборот», «А вчера?», «Сосчитай», «Чей цветок?», «Назови ласково» и др. Познакомились мы и со словами-родственниками к слову «цветы», выделяя их из текста: «расцветки», «цветоводы», «цветочек», «цветение» и др. В конце занятия дети назвали условия для хорошего роста комнатных растений, среди которых был и правильный уход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий