Мебель. Пожалуй к самым привычным предметам для ребёнка относится мебель. Сначала кроватка, в которой новорожденный спит большую часть своей ещё совсем маленькой жизни. А потом с развитием двигательных навыков, малыш познаёт ближайшее окружение, в которое обязательно входит и мебель. Для чего нужна мебель? Какой могла быть самая первая мебель у людей? Из чего чего мастерили мебель раньше? На эти и многие другие вопросы искали ответы наши дети при активной помощи взрослых. Попутно уточнялся, пополнялся и активизировался словарь, не только названиями предметов мебели, но и их частей. Образовывали относительные прилагательных от материалов, из которых изготовливают современную мебель. Почему-то детям очень хотелось, чтобы была мебель из камней, кирпичей (каменная, кирпичная), но в результате размышлений мы пришли к выводу, что такая мебель неудобна в квартирах (домах), но вполне может использоваться во дворах домов и в скверах, парках города. А на нашем речевом занятии мы помогли куклам разместить мебель в их новом домике, предварительно вспомнив всё, что узнали в течение недели. Поиграли в игры на развитие лексико-грамматических категорий. Ну а потом, размещали предметы мебели в соответствии с назначением и расположением «комнат» в кукольном домике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий