Перелётные птицы. Эта тема в нашем детском саду рассматривается задолго до появления птиц, вернувшихся с тёплых краёв в наш город. Конечно, в центральных районах России перелётные птицы уже вернулись, но мы-то живём в Восточной Сибири… Поэтому наблюдать за прилетевшими пернатыми дети будут позже. А пока, мы нарабатывали номинативный словарь с опорой на наглядность. Благодаря цифровым технологиям можно услышать и увидеть перелётных птиц на экране. Сложнее оказалось «перевести» язык птиц на русский: «щебечет», «курлычет» и пр. Были сложности и в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Игра «Назови ласково» помогла детям закрепить эти навыки: «журавушка», «соловушка», «скворушка». Более уверено дети образовывали названия детёнышей птиц: «аистята», «грачата», «гусята»… А ещё мы считали птиц, образовывали новые глаголы приставочный способом от слова «летать», используя «птичку», «дерево» и «скворечник», исправляли ошибки в предложениях о перелётных птицах и многое другое. Все приобретённые представления дети закрепят дома, выполняя задания по развитию лексико-грамматических категорий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий